Логин
Пароль
Регистрация  |  Напомнить пароль
Пример:  Крем VON WAHL
Зарегистрируйтесь, чтобы общаться на сайте...
Статьи
Новости
Интервью
Видео
Истории
События
Косметика Статьи Секреты работы байеров — в поисках эксклюзива
31 января 2020 года

Секреты работы байеров — в поисках эксклюзива

Профессия байера требует глубокого знания косметического рынка. Ориентироваться нужно не только среди известных брендов, но и хорошо знать нишевую косметику, ведь найти качественный и эксклюзивный товар в мире ширпотреба сейчас считается настоящим успехом.

Выбор косметики зависит от политики закупающего магазина

Как находятся новые марки

Чаще всего, чтобы пополнить ассортимент своего магазина эксклюзивной косметикой, байеры посещают выставки косметики и парфюмерии, на которых производители сами предлагают свою продукцию. Самые известные — это, например, «Интершарм» в России, Cosmoprof в Италии, Pitti Fragranze во Флоренции, Esxence в Милане, Elements Showcase в Нью-Йорке. Выставка — лучший способ познакомиться с косметикой и представителями выспукающей марки «не отходя от кассы». Кроме того, профессионалы обращают внимание и на внешний вид косметики, оценивая ее в «режиме реального времени».

В основном, конечно же, выбор косметики зависит от политики закупающего магазина. Байер «тестирует» марки на ценовое соответствие и потенциальную аудиторию своего предприятия, и если эти факторы совпадают с компанией-производителем косметических средств, можно налаживать контакты.

При выборе косметики для своих магазинов байер не должен полагаться только на собственный вкус, хоть и обязан обладать им в высокой степени. Прежде всего необходимо выяснить, как на ту или иную марку реагируют покупатели. Для этого менеджеры по закупкам используют второй метод поиска косметики — посещают другие магазины за рубежом — с заграничными коллегами исключена конкуренция, и последним чаще всего весьма любопытно узнать, как идут дела на иностранных рынках.

Большинство байеров отдают предпочтение «нишевой» косметике

Сейчас большинство байеров отдают предпочтение так называемой «нишевой» косметике, и речь идет не о странных средствах от непонятного производителя с арабской вязью на сторублевой баночке. Нишевая косметика знает своих звезд: by Kilian, Eutopie, Amouage, Sospiro, Diptyque, Maison Francis Kurkdjian и другие. Эти марки выпускают ограниченное количество косметики, поэтому стоимость таких средств в некоторых случаях превышает цены на люксовые бренды. В нишевой косметике каждая марка имеет ярко выраженную индвидуальность, за что ее особенно ценят байеры.

Некоторые специалисты предпочитают работать в Интернете, исключая свое личное впечатление от бренда в попытке найти то, что понравится людям. В таком случае байер оценивает популярность марки и отзывы о ней среди покупателей, конкурентоспособность на рынке и концепцию товара, и только потом выходит на связь с производителем и знакомится с косметикой «лично».

Хороший байер умеет

  • Накапливать опыт: постоянно куда-то ездить, что-то пробовать, слушать как можно больше новых ароматов, изучать историю той или иной косметической марки, «наизусть» знать классику мировых брендов.
  • Определять потребности продавца. Часто производители нишевой косметики оказываются людьми осторожными и могут весьма долго присматриваться к предложению о продаже — большинству из них важно оставаться эксклюзивом, не превращаясь в марку для масс. Поэтому к личным качествам байера его партнеры тоже внимательны. Не всем производителям нишевой косметики понравится стремление закупщика продать как можно больше их продукции, тем самым превратив их марку в подобие L’Oreal.
  • В нашей стране органическая косметика не востребована покупателями
    Искать то, что нужно людям. Без особого чутья на косметику и парфюмерию байер попросту не будет способен выбрать нечто эксклюзивное, а сможет полагаться только на определенные марки широкого потребления.
  • Предсказать продажи той или иной марки. Здесь у профессионалов есть небольшой секрет — российский рынок по запросам больше походит на азиатский, нежели европейский. И потому, если какая-либо марка хорошо продается в Японии или Китае, то, скорее всего, у нас она тоже станет популярна.

Органика не пройдет

Многие байеры отмечают, что в нашей стране органическая косметика не имеет и доли той популярности, что наблюдается во всем остальном мире. Да и на Западе органический бум идет на спад. По последним данным, процент продаж органических брендов на российском рынке косметики составляет всего 1%. Эксперты поясняют: люди привыкли получать эффект быстро и дешево. Органическая косметика обыкновенно представляет сочетание высокой цены и низкого срока годности.

Кроме того, многие покупатели, привыкнув к искусственным ароматизаторам, жалуются на неприятный, слишком «натуральный» запах такой косметики. Но самую большую претензию сами эксперты предъявляют рекламе органических брендов. Рассказывая, насколько натуральна косметика и каково ее влияние на экологию планеты, производители часто забывают упомянуть о реальной ее эффективности. Ведь конечный итог использования любой косметики — забота о молодости и красоте человека, в то время как спасением природы должны заниматься другие.

Березовская Алина
 

Комментарии: всего 1

Число уровней комментариев для показа
 
Оставить комментарий
  Оставить комментарий
ЗАКРЫТЬ
  

Редактировать тему

Заголовок *
Анонс (выводится под названием темы в списке тем)
Текст *
Руководство по работе с редактором (вставка изображений, видео и т.д.).
Улыбка Классно Поцелуй Слушаю музыку Хорошая шутка Нечего сказать Плачу Огорчен Выпиваю Дьявол Скучаю Отстой Молчу Поцеловал Подмигиваю Влюблен Спасибо Бомба Сюрприз Злой Целую Показываю язык Шутка Стоп Очкарик Крик Краснею Ангел
ЗАКРЫТЬ
  

Ваш комментарий

Заголовок
Текст *
Руководство по работе с редактором (вставка изображений, видео и т.д.).
Улыбка Классно Поцелуй Слушаю музыку Хорошая шутка Нечего сказать Плачу Огорчен Выпиваю Дьявол Скучаю Отстой Молчу Поцеловал Подмигиваю Влюблен Спасибо Бомба Сюрприз Злой Целую Показываю язык Шутка Стоп Очкарик Крик Краснею Ангел

Другие материалы по этой теме:

Материал портала "ВсеОкосметике.ру"
«Миниатюрная» косметика для долгих перелетов  новости 
Материал портала "ВсеОкосметике.ру"
Красота с подвохом  статьи 
Материал портала "ВсеОкосметике.ру"
В магазинах косметики нас просто обманывают  новости 
Материал портала "ВсеОкосметике.ру"
Продолжительность жизни косметики  новости 
Материал портала "ВсеОкосметологии.ру"
Сливки общества  статьи 
Материал портала "ВсеОкосметологии.ру"
Chanel № 5. История марки  новости 
Материал портала "ВсеОкосметологии.ру"
О самом интимном  статьи 
Материал портала "ВсеОкосметологии.ру"
Палочка любви  новости 
Материал портала "ВсеОкосметологии.ру"
Кремы от морщин убивают клетки кожи  новости 
Материал портала "ВсеОкосметологии.ру"
Косметика с эффектом пластической хирургии  новости 
Материал портала "ВсеОкосметологии.ру"
Метод Поля Сэрри  статьи 
Материал портала "ВсеОкосметике.ру"
5 признаков аллергии на косметику  новости 
Материал портала "ВсеОкосметике.ру"
Что такое органическая косметика?  новости 
Материал портала "ВсеОкосметике.ру"
Осторожно, тестеры!  новости 
Материал портала "ВсеОкосметике.ру"
Накладные стрелки от Lancome  новости