|
|
Пожалуйста, воспользуйтесь нашим прекрасным поиском...
|
|
5 июня 2012 года Эволюционное развитие косметикиМожно не разбираться в живописи, но только не в искусстве макияжа! Это знает каждая уважающая себя женщина. Помада, тушь, румяна способны творить чудеса. А вы как думаете! Российские красавицы сумели очаровать наших и иностранных мужчин не без помощи декоративной косметики. Плод искушенияВ первую очередь они сделали акцент на губы. Кстати, первая губная помада появилась в Месопотамии. Её изготавливали из красного пигмента, пчелиного воска и жира животного происхождения. Позднее помада появилась в Древнем Египте, Греции и Риме. Переводится «помада» с латинского как «яблоко». И тому есть объяснение: именно из яблок изготавливались первые помады для губ. Там, где яблоко, там и Ева — женщина, вкусившая запретный плод для искушения Адама. Может, припишем ей авторство «самого сочного» косметического изобретения? Почему бы и нет? Она, как нам кажется, на многое была способна. Но не будем выдумывать то, чего не знаем! Посыпать волосы пепломЛучше отправимся в Древний Египет. Ведь именно там, в Египте, появились знаменитые «стрелки» Клеопатры. Звездная царица знала, как обольщать мужчин. И другие египетские женщины, если ей в этом и уступали, то чуть-чуть. Они красили волосы, наносили пудру, тени, румяна, а также знали сотни косметических рецептов, способных превратить матрону в юную девочку. Но чего им это стоило! Мыло тогда не было изобретено, и для того, чтобы привести себя в божеский вид, умыться, красавицам приходилось натирать щечки толченым кирпичом, песком, пемзой и пеплом. Такой же обработке подвергались волосы. Теперь понятно, что означает «посыпать волосы пеплом»! Мыть, мыть и еще раз мыть! Красота требует жертвОчень большое значение косметике уделялось в Древнем Риме. Сенат даже вынужден был принять законы, ограничивающие ввоз ее из других стран, так как закупка косметических средств из Египта, Китая, стран Аравии серьезно ударила по казне. Но стремящихся к красоте римских женщин не пугало ничего, даже пигменты из различных ядовитых веществ (вроде киновари), которые содержались в прообразе губной помады. Теперь понятно высказывание наших современников «красота требует жертв». Времена, конечно, давно изменились, косметологическая индустрия ушла далеко вперед, но аксиома, что женщина готова на всё, чтобы нравиться, по сей день актуальна. Первые помады для губ изготавливали из яблок — плодов
искушения Кстати, в Европе в средние века косметика не прижилась. В отличие от древнего мира, где были культ чистоты и красоты, на европейском пространстве времен Шекспира и Сервантеса использование косметических средств считалось дурным занятием. Во всеуслышание заявлялось, что это изобретение дьявола, и женщины, осмелившиеся приукрасить себя с помощью косметики, обвинялись в святотатстве. Также был издан закон, считавший недействительным брак, в который женщина вовлекала мужчину, не демонстрируя свой естественный вид и скрывая косметикой недостатки. Такую женщину обвиняли в колдовстве. Мода на «штукатурку»Но вскоре ситуация в корне изменилась. В Европу пришла мода на «штукатурку». Существовавшая в XVI веке техника нанесения макияжа была настолько трудоемкой, что для его нанесения нужно было приглашать художников. Естественно, это был не ежедневный макияж, а «долгоиграющий» — умываться в те времена было не принято (гигиена ушла на второй план), поэтому краска держалась долго. Можно сказать, что это было прародителем перманентного макияжа.Если быть до конца объективными, всемирная история косметики (индустриальная) начинается все-таки с начала XIX века. Тогда во Франции зародился один из крупнейших парфюмерных домов — Guerlain. Его основатель Пьер Герлен приступил к производству мыла и открыл небольшой магазин в Париже, на знаменитой улице Риволи. В России родоначальником индустрии красоты по праву считают Генриха Афанасьевича Брокара. Так же как и Герлен, он начинал с производства мыла и со временем расширял ассортимент своей продукции. В продвижении своей косметики Брокар использовал оригинальную рекламу косметики, всевозможные ходы и трюки. Например, когда он открывал парфюмерный магазин, он создавал образцовые коробки, куда добавлял 10 различных видов косметики, и продавал этот коробок всего за 1 рубль. Естественно такую акцию он широко рекламировал, и она ему приводила большое количество новых клиентов. История косметики говорит, что эффект от этой акции был потрясающий, в день открытия магазина москвичи толпами стояли у входа. Даже пришлось привлекать полицию, поскольку толпа была такой большой, что начинались конфликты в ней. При помощи полиции была выстроена очередь в магазин. Нашим современницам повезло больше: им нет надобности выстаивать в многочасовых очередях за косметикой — та стала доступной и качественной. А женщина — более свободной в своих желаниях. И от этого еще более красивой. Поскольку косметические средства не только украшают ее, но и ухаживают за ней. Абрамова Татьяна Оставить комментарий Оставить комментарий Другие материалы по этой теме: |
© Независимый портал о косметике «ВсёОкосметике.ру» (2009 — 2024). Републикация текстовых и графических материалов сайта возможна только с письменного разрешения администрации. |